Мамина школа

Каждая мама хочет знать, что ее ребенок развивается правильно и гармонично, она должна понимать, что у него все в порядке со здоровьем, с мышлением и с развитием речи в целом. Существует много школ будущих мам, а где же школы для действующих мам? Для мам, которые сталкиваются с миллионом вопросов по развитию детей уже после рождения. Мы решили восполнить пробел и рассказать обо всем, что знаем, где-то подсказать, где-то направить ход мысли, а где обучить новому.
В общеобразовательной школе нас, к сожалению, не учат основам педагогики, психологии и логопедии. Мама проходит путь воспитания своих детей, учась на собственных ошибках, и не секрет, что вторые, третьи дети в своем развитии опережают первенцев, потому что получают гораздо более компетентную и «обученную» маму, которая понимает, на что стоит обращать внимание, а что можно и пропустить.
Итак, мы готовы передать вам наши знания, дорогие мамы. Мы можем рассказать, что такое речевая норма и как ее достичь. Когда надо обращаться к логопеду срочно, а когда вы сами можете что-то решить и сдвинуть с мертвой точки, не прибегая с помощи специалиста. Мы дадим вам основы логопедии и педагогики, научим видеть то, на что раньше вы не обращали внимание. Мы расскажем  о дыхании, об артикуляции, мелкой моторике. Поговорим о развитии ребенка и развитии речи в частности. Какие есть возрастные нормы? Обсудим, что нужно сделать, чтобы ваш ребенок  соответствовал этим нормам. А, возможно, и не нужно соответствовать нормам, так как каждый ребенок – это индивидуальность. Мы вложим вам те инструменты, с помощью которых ваш ребенок будет развиваться по своему индивидуальному пути, и вас этот путь будет радовать. Вы будете ограждены от сомнений и общественного порицания, потому что будете уверенны в себе и своих знаниях и своих действиях. Обсудим и покажем игры, в которые вы можете поиграть. Вдохновим и настроим на терпение, любовь и развитие.


Автор проекта - Волгина Наталья Юрьевна

Занятие №1: Говорим о детях от 0 до 3 лет. 

  • Первые слова и фразы. 
  • Главный вопрос: заговорит или не заговорит? 
  • Чего стоит ждать и даже требовать от ребенка в этом возрасте, а чего ждать не стоит и нужно отложить на попозже. 
  • Игры для самых маленьких: речь, ритм, движение. 
  • Мамины хитрости. 
  • Какие книги читать маме: порекомендуем, обсудим.
  • Поговорим о диагнозах: Дизартрия и Задержка речевого развития.


Занятие уже состоялось. Есть Учебный фильм 

Стоимость фильма 700 рублей.


Занятие №2: Говорим о детях 3-4 года. 

  • Ребенок говорит, но как? 
  • «Каша» во рту. Ребенка никто не понимает на детской площадке – это нормально?
  • Все еще молчит, куда идти и с кем советоваться? 
  • Игры, развивающие словарный запас. 
  • Слуховое восприятие, как воспитать, с чего начать? 
  • Нарабатываем артикуляционную базу ребенка, развиваем дыхание. 
  • Шипящие и свистящие уже есть, теперь готовимся к появлению звуков Л и Р. 
  • Что читает мама ребенку: порекомендуем, обсудим.
  • Правша или левша, как понять и что делать?
  • Поговорим о диагнозах: Дизартрия, Задержка речевого развития, Алалия.

Занятие уже состоялось. Есть Учебный фильм

Стоимость фильма 700 рублей.


Занятие №3: Говорим о детях 4-5 лет. 

  • Ребенок начинает говорить свободно. 
  • Словотворчество: как не загубить фантазию, но в то же время, корректировать произношение. 
  • Пять лет – последний шанс для постановки звуков, а может не последний? 
  • Пора начинать учить читать? 
  • Телевизор помогает развитию речи или мешает, планшет делает ли ребенка умнее?
  • Игры на развитие фонематического анализа и синтеза. 
  • Артикуляция и четкость произношения, что можно сделать в домашних условиях.
  • Основные виды деятельности ребенка в 4-5 лет, что действительно нужно и полезно, что развивает и выстраивает мышление ребенка. 
  • Диагнозы: Дизартрия, Алалия, ОНР, ФФН.


Занятие уже состоялось. Есть Учебный фильм

Стоимость фильма 700 рублей.


Занятие №4: Говорим о детях 5-6 лет. 

  • Ребенок сознательно относится к правилам языка, исправляет ошибки, фразы из 8 слов. 
  • У ребенка заканчивается формирование правильного звукопроизношения: все звуки на месте. Куда обращаться, с чего начать, если говорит плохо, что можно сделать самим, а что уже не стоит делать самим и нужен специалист. 
  • 5 лет сензитивный (самый лучший) период для изучения иностранных языков, стоит ли начинать учить английский или подождать. 
  • Ребенок не может усидеть за партой и 15 минут, не может слушать учителя. Много энергии и в доме все верх дном? Понимание гиперреактивности, куда обратиться, как с этим жить и что делать? 
  • Сюжетно-ролевые игры и общее развитие речи. 
  • Подготовка к школе в широком смысле слова. Как готовить, что проходить?
  • Диагнозы: Дизартрия, Алалия, ОНР, ФФН, ТНР.

Занятие уже состоялось. Есть Учебный фильм

Стоимость фильма 700 рублей.


Занятие №5: Говорим о  детях 6-7 лет. 

  • Ребенок способен повторить краткий рассказ, владеет фонематической и ритмической структурой слов. Вариативность интонаций, владеет орфоэпическими нормами. 
  • Подготовка к школе, чтение, счет, письмо, пространственная ориентация, мелкая моторика. 
  • Читает или не читает, вот в чем вопрос? 
  • Как понять, какую школу выбрать для ребенка, расставляем приоритеты.
  • Современная школа: требования к речи ребенка, требования к общему развитию.
  • Начинаем учиться, но не забываем и про игры. 
  • «Золотой» дошкольный период. Что важнее: учеба или пусть ребенок побудет еще ребенком?
  • Артикуляция, связная речь, пересказ – для чего все это и как добиться в домашних условиях. 
  • Учить ли письменной речи или оставляем до школы? 
  • Развиваем фонематический слух, предупреждаем Дисграфию (перевернутые буквы, замены звуков). 
  • Диагнозы: Дизартрия, ОНР, ФФН, ТНР. 
  • Рекомендуем книги по подготовке к школе. 
  • Обсуждаем, в каком направлении развивать ребенка, чтобы было не так сложно в первом классе.

Целевая аудитория: все желающие

Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж

Даты и время проведения: 10 февраля 2020 года - с 17.00 до 19.00

Мероприятие бесплатное. Количество мест ограничено! Регистрируйтесь пожалуйста заранее

Можно принять участие в режиме онлайн - 500 рублей. Возможность задавать вопросы.

ЗАПИСАТЬСЯ


Занятие №6: Говорим о детях 7-8 лет. 

  • Повышается грамотность речи, появляется способность к элементам письма. Чтение и письмо – основные навыки этого периода. 
  • Что делать если ребенок «зеркалит», переворачивает или пропускает буквы? Могут ли помочь родители и чем? 
  • Ваш ребенок все еще плохо говорит, что предпринять? 
  • Ребенок не может усидеть в классе, все время вертится и не слушает учителя, что предпринять? 
  • Адаптационный период у ребенка к школе, когда он заканчивается и заканчивается ли вообще? 
  • Правша или левша – простые тесты, расскажем, чем помочь ребенку.
  • Диагнозы: Дизартрия, ОНР, ФФН, ТНР, Дисграфия.

Целевая аудитория: все желающие

Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж

Даты и время проведения: 23 марта 2020 года - с 17.00 до 19.00

Мероприятие бесплатное. Количество мест ограничено! Регистрируйтесь пожалуйста заранее

Можно принять участие в режиме онлайн - 500 рублей. Возможность задавать вопросы.

ЗАПИСАТЬСЯ