Почему занятия с логопедом не помогают?

Бывает так, что ребёнок занимается с логопедом несколько месяцев, но эффекта родители не видят, поэтому начинают думать о смене специалиста. В некоторых случаях это приводит к успеху: проходит немного времени, и проблема исчезает. Почему не помогли занятия с первым логопедом? Разбираемся вместе.

banners.jpg

Чтобы был эффект от занятий, должно совпасть несколько факторов.

Квалификация логопеда. Если вы обратились к специалисту, имеющему право на оказание соответствующих услуг, а не к «знакомой, которая своим детям быстро все звуки поставила», то его квалификация подтверждена соответствующими документами. Основы логопедической деятельности он точно знает, практиковать имеет право, поэтому с вероятностью 99,9% сможет решить проблему. Скорость решения зависит от сложности проблемы, опыта и уровня квалификации логопеда, но обычно большинство случаев укладывается в средние сроки.

Адаптационный период. Логопедические занятия проходят в доброжелательной обстановке, с учетом возрастных и личностных особенностей ребёнка, однако, чтобы малыш привык к формату занятий и смог полноценно взаимодействовать, требуется время. Адаптация может длиться от 1-2 до 3-5 занятий. Это время, когда кажется, что занятия с логопедом не помогают, однако на самом деле идёт важный подготовительный этап.

Длительность и регулярность занятий. Родители часто неправильно оценивают длительность занятий с логопедом. К примеру, Саша занимался всего 2 недели, и его проблема решена, а мой Миша занимается уже 2 месяца и толку нет. Дело в том, что Саша занимался 5 раз в неделю и всего посетил 10 занятий, а Миша – раз в неделю, из которых две болел и всего посетил 6 занятий. Расстояние между занятиями было большим, Миша плохо к ним адаптировался, стеснялся, поэтому эффективность была низкой.

Выполнение домашних заданий. Родители должны следить за регулярным выполнением домашних заданий логопеда, точно следовать рекомендациям. Делать задания не для «галочки», а честно, добиваясь результата. Без этого, особенно, если занятия проходят реже трех раз в неделю, быстрого эффекта ждать не приходится.

Мотивация ребёнка. Этот пункт можно было бы поставить на первое место. Если малыш захочет исправить свою речь, он охотно будет заниматься, прислушиваться к логопеду и родителям. Но часто ему это не нужно: родители и так его прекрасно понимают, поэтому внутренней мотивации исправить речь нет. Нужно её искать, создавать искусственно.

Невыявленная патология. Если занятия логопеда не помогают слишком долго, есть смысл всесторонне обследовать ребёнка: проверить слух, восприятие речи, исключить неврологическую болезнь и анатомические отклонения. Обычно обследование проводят до начала работы с логопедом, но иногда об этом забывают.

Кстати, если первый логопед долго занимался с ребенком и ничего не смог сделать, а второй быстро добился чистого произношения, это не значит, что первый логопед был плохим. Возможно, именно он провел всю подготовительную работу, благодаря которой появился желанный результат.