Логоритмика для детей

О Центре в цифрах

  • 14 лет15
    15 лет успешной
    работы с детьми и взрослыми
  • 14 лет150
    150 логопедов прошли стажировку в нашем Речевом центре
  • 14 лет10826
    10826 консультаций и занятий было проведено в 2018 году

Логоритмика для детей

Логоритмика – это комплексная методика, которая включает средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. (греч. rhythmikos относящийся к ритму, равномерный, размеренный от греч. logos — слово, речь)
Г. А. Волкова определяет логопедическую ритмику как одну из форм активной терапии, которая может быть включена в «любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями развития, особенно в отношении лиц с речевой патологией».
Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Компоненты: речь, музыка и движения. Логоритмическое занятие - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Слово первично. Музыка и движение обязательны. Вопрос: отличается ли логоритмика от физкультурного занятия? Да! Потому что в логоритмике - главное это слово. Отличается от коррекционного музыкального занятия? Да! Потому что в логоритмике главное - это слово. Цель логоритмического воздействия - преодоление речевого нарушения. Зачем нам преодолевать это речевое нарушение? Для того, что бы ребенок свободно общался. Т.е. мы развиваем коммуникативные возможности ребенка. Для каких детей нужна логоритмика? Для всех. С речевой патологией и без нее. Для всех детей показаны логоритмические занятия. Для какого возраста? От 0 и выше.
Для всех детей с речевыми нарушениями и нарушениями поведения. Если ребенок в норме, ему очень полезно будет заниматься логоритмикой. Конечно, логоритмика показана детям с заиканием, с аутизмом, детям с задержкой речевого развития, безречевым детям, детям с трудностями в освоении грамоты и с проблемами чтения и письма. Хороша логоритмика и для детей в норме, т к позволяет развивать речевое дыхание , общую, мелкую и артикуляционную моторику. А значит – это прекрасное профилактическое средство от ЗРР.
Три кита, на которых логопедическая ритмика строится. Речь, музыка и движение. И чтобы этим всем владеть, мы должны быть логопедами, прежде всего, чтобы заниматься коррекцией речи. Чтобы заниматься двигательной сферой, мы должны быть немножко инструктором по физкультуре. Мы должны быть немножко хореографами. Мы должны быть немножечко актерами. Немножко владеть сценическим движением. И должны быть телесно ориентированными психотерапевтами, немножечко музыкантами.
Занятия ритмикой способствуют разностороннему развитию детей.. Разумное сочетание народных и попсовых мелодий вовлекает ребенка в тему. Развивает его эстетический вкус.
Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной и профессиональной (авторской) культуры. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Чтобы защитить ребёнка от вредных влияний потока массовой музыкальной культуры, необходимо с самого раннего возраста заложить в нём прочный фундамент нравственных ценностей и хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества. В этом случае ребёнок может интуитивно точно оценить самые различные формы музыкального искусства, откликаясь только на его высокие проявления. Именно поэтому в системе музыкально-эстетического воспитания дошкольников немаловажная роль отводится фольклору.
Основная цель логопедической ритмики – преодоление речевого нарушения путем коррекции и развития двигательной сферы.

Нужен детский логопед? Запишитесь на консультацию в
по телефону +7 (495) 150-43-47
или через форму обратной связи в разделе «Контакты».

Логоритмика для детей

Наши специалисты

Коломийцева Ольга Владимировна
учитель-логопед
заикание, алалия, дисграфия и дислексия, дизартрия, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР), коррекция звукопроизношения
Богданова Маргарита Сергеевна
логопед-дефектолог
алалия, аутизм, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР), коррекция звукопроизношения
Волгина Наталья Юрьевна
учитель-логопед, дошкольный педагог, репетитор
дисграфия и дислексия, дизартрия, логопедический массаж, коррекция звукопроизношения
Тишкина Юлия Владимировна
репетитор, сурдопедагог
работа с глухими и слабослышащими
Стоимость услуги
Первичная консультация / руб