О Центре в цифрах
-
1515 лет успешной
работы с детьми и взрослыми -
150150 логопедов прошли стажировку в нашем Речевом центре
-
1082610826 консультаций и занятий было проведено в 2018 году
Логоритмика для детей
Г. А. Волкова определяет логопедическую ритмику как одну из форм активной терапии, которая может быть включена в «любую реабилитационную методику воспитания, лечения и обучения людей с различными аномалиями развития, особенно в отношении лиц с речевой патологией».
Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Компоненты: речь, музыка и движения. Логоритмическое занятие - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Слово первично. Музыка и движение обязательны. Вопрос: отличается ли логоритмика от физкультурного занятия? Да! Потому что в логоритмике - главное это слово. Отличается от коррекционного музыкального занятия? Да! Потому что в логоритмике главное - это слово. Цель логоритмического воздействия - преодоление речевого нарушения. Зачем нам преодолевать это речевое нарушение? Для того, что бы ребенок свободно общался. Т.е. мы развиваем коммуникативные возможности ребенка. Для каких детей нужна логоритмика? Для всех. С речевой патологией и без нее. Для всех детей показаны логоритмические занятия. Для какого возраста? От 0 и выше.
Для всех детей с речевыми нарушениями и нарушениями поведения. Если ребенок в норме, ему очень полезно будет заниматься логоритмикой. Конечно, логоритмика показана детям с заиканием, с аутизмом, детям с задержкой речевого развития, безречевым детям, детям с трудностями в освоении грамоты и с проблемами чтения и письма. Хороша логоритмика и для детей в норме, т к позволяет развивать речевое дыхание , общую, мелкую и артикуляционную моторику. А значит – это прекрасное профилактическое средство от ЗРР.
Три кита, на которых логопедическая ритмика строится. Речь, музыка и движение. И чтобы этим всем владеть, мы должны быть логопедами, прежде всего, чтобы заниматься коррекцией речи. Чтобы заниматься двигательной сферой, мы должны быть немножко инструктором по физкультуре. Мы должны быть немножко хореографами. Мы должны быть немножечко актерами. Немножко владеть сценическим движением. И должны быть телесно ориентированными психотерапевтами, немножечко музыкантами.
Занятия ритмикой способствуют разностороннему развитию детей.. Разумное сочетание народных и попсовых мелодий вовлекает ребенка в тему. Развивает его эстетический вкус.
Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной и профессиональной (авторской) культуры. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Чтобы защитить ребёнка от вредных влияний потока массовой музыкальной культуры, необходимо с самого раннего возраста заложить в нём прочный фундамент нравственных ценностей и хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества. В этом случае ребёнок может интуитивно точно оценить самые различные формы музыкального искусства, откликаясь только на его высокие проявления. Именно поэтому в системе музыкально-эстетического воспитания дошкольников немаловажная роль отводится фольклору.
Основная цель логопедической ритмики – преодоление речевого нарушения путем коррекции и развития двигательной сферы.
Нужен детский логопед? Запишитесь на консультацию в
по телефону +7 (495) 150-43-47
или через форму обратной связи в разделе «Контакты».
Наши специалисты
Добрый день! Хотелось бы поблагодарить Гребневу Резеду за предоставленную консультацию для нашей семьи. Настолько доступно всё объяснили, какие приёмы нужно использовать при заикании, рекомендации дали для нашего логопеда. Очень жаль конечно, что не можем пройти курс занятий в очной форме, т.к. далеко проживаем, в другом регионе. Большое спасибо администраторам центра, что подобрали удобное для нас время для встречи со специалистом.
Семья Красюк.
Здравствуйте! Моя дочь занимаестя в центре "Логопед плюс" уже пять месяцев. Я хотела бы выразить благодарность центру за профессионализм и творческий подход к своей работе. В самом центре очень уютная обстановка. Что касается речи, то сложные звуки дочь освоила и осваивает без лишних усилий, все просто, ясно и есть результаты после каждого урока. Логопед грамотно объяснет нам что делать дома и четко выстраивает программу занятий на уроке. Все компетенто и по делу.
Выражаю искреннюю благодарность логопедам со Снежной. Мы мыкались по логопедам столько, сколько никто не мыкался. Мы уже отчаялись и вот пришли сюда. Прошел год и одно лето. Ребенок заговорил и его нечленораздельные звуки стали словами. Спасибо Вам замечательные люди! Вы делаете хорошее дело. Спасибо Вам Маргарита Сергеевна!
Хочу сказать спасибо логопеду Наталье Юрьевне за ее уроки с моим ребенком. У нас диагноз - задержка речевого развития. А скоро в школу! Пол-алфавита не говорим! Это было в том году. Сейчас у нас год до школы. Говорим все звуки! Конечно, что-то еще подчищаем, конечно, не все так просто. Начали даже читать, хотя большого упора на чтение у нас не было. Буквы скорее сопровождали изучение звуков. А главное - моего ребенка стали понимать ВСЕ, а не только я!
Здравствуйте, меня зовут Алиса, я - мама Макеевой Лизы.
Я бы хотела, чтобы вы опубликовали мой отзыв – благодарность.
Я и вся моя семья очень благодарны Маргарите за ее долгую и кропотливую работу.
Когда я привела Лизу к Маргарите 2,5 года назад Лиза не умела даже дуть и многие слова говорила на вдохе «в себя».
Уже после первых занятий Лиза научилась правильно дуть, через полгода перестала говорить слова на вдохе, а сейчас у нее активная речь, и все это – заслуга Маргариты.
Мы будем ходить на занятия к Маргарите столько, сколько будет необходимо для того, чтобы Лиза четко и правильно говорила, потому что только после занятий с ней мы видим хорошие результаты.