Занятия логопеда с детьми

О Центре в цифрах

  • 14 лет15
    15 лет успешной
    работы с детьми и взрослыми
  • 14 лет150
    150 логопедов прошли стажировку в нашем Речевом центре
  • 14 лет10826
    10826 консультаций и занятий было проведено в 2018 году

Занятия логопеда с детьми

В 4,5-5 лет звукопроизношение ребенка должно быть сформировано полностью. Для совершенствования звукопроизношения ребенка очень важен слух - от него зависит уточнение артикуляции звука.

Уже с двух лет ребенок может различать звуки речи на слух и пытается подражать этим звукам. В 3-4 года малыш уже может слышать разницу между собственным произношением звука и его произношением взрослыми, что и позволяет ему стремиться исправить свое произношение.

Артикуляторные возможности ребенка формируются постепенно. Ребенок, уже свободно различающий на слух все звуки речи, до определенного возраста не может овладеть их правильным произношением. Произношением достаточно сложных по артикуляции свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) звуков ребенок овладевает в возрасте от 3 до 4 лет. Позднее всего ребенок овладевает произношением самых сложных по артикуляции звуков - Р и твердого Л. До этого времени дети, как правило, заменяют эти звуки на более простые по артикуляции, но существующие в русском языке звуки (например заменяет Р на Л – лакета, вместо ракета, Ч на ТЬ –тяйник вместо чайник, С на Ш – сапка вместо шапка и т.д).

По мере совершенствования речевого аппарата ребенка звуки-заменители постепенно превращаются в нормативные.  Таким образом, до 4-4,5  лет звукопроизношение всех без исключения детей несовершенно. Часто это обстоятельство усыпляет бдительность родителей и даже некоторых специалистов, которые все списывают на возраст и полагают, что до 5-6 лет о правильности звукопроизношения у ребенка беспокоиться рано.

Какие особенности в произношении детьми звуков речи должны настораживать? Любые недостатки звукопроизношения после 5 лет уже нельзя считать нормой. К этому возрасту ребенок уже не только должен уметь различать на слух все звуки речи и улавливать возможные недостатки звучания, ему должны быть доступны и все тонкие движения речевых органов, необходимые для произношения самых сложных по артикуляции звуков.

Если к 5 годам у ребенка есть нарушение звукопроизношения, значит, существуют какие-то особые причины, препятствующие полноценной работе анализаторов. И в более раннем возрасте у ребенка могут наблюдаться особенности в произношении звуков, которые выходят за пределы возрастных и являются дефектами в полном смысле этого слова. В этом случае вместо обычной для нормального развития речи замены сложного звука на более простой ребенок может произносить этот звук искаженно, каким-то необычным образом (горловое произношение Р, межзубное или боковое С и т.д.). При нормальном строении артикуляционных органов и нормальной их подвижности такого рода особенности произношения звуков не встречаются, за исключением случаев, когда ребенок подражает кому-либо из взрослых. И поскольку подобные дефекты в произношении звуков вызваны специфическими причинами, то не рассчитывайте на исчезновение этих дефектов «с возрастом», обращайтесь за помощью к специалистам как можно раньше.
Занятия логопеда с детьми

Наши специалисты

Богданова Маргарита Сергеевна
логопед-дефектолог
алалия, аутизм, коррекция звукопроизношения, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР)
Гребенева Резеда Габдульфартовна
учитель-логопед
дизартрия, заикание, коррекция звукопроизношения, логопедический массаж, общее недоразвитие речи (ОНР), развитие ВПФ (высших психических функций), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
Гончар Татьяна Сергеевна
учитель-логопед
алалия, аутизм, дизартрия, дисграфия и дислексия, заикание, коррекция звукопроизношения, логопедический массаж, общее недоразвитие речи (ОНР), тяжелые нарушения речи (ТНР)
Кузнецова Елена Илларионовна
логопед-дефектолог, учитель-логопед
дизартрия, дисграфия и дислексия, коррекция звукопроизношения, тяжелые нарушения речи (ТНР)
Стоимость услуги
Первичная консультация / 2500 руб