План обследования
1. Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года,
животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее
впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков.
2. Обследование артикуляционного аппарата:
а) строения;
б) моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению).
3. Обследование произношения звуков:
а) по подражанию
изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в
словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах,
ко-ротких потешках;
б) в самостоятельной речи
в словах по предметным картинкам, во фразах по сюжетным картинкам в
связной речи: беседа, расска-зывание сказки, рассказа, чтение
стихотворения (по выбору ребенка).
4. Обследование звукослоговой структуры в словах типа:
сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик,
милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил,
пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал, ...
5. Обследование фонематического слуха
а) различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук;
б) различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуко-вых,
слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).