Рекомендации психолога логопедам при работе с пластинками

1. При каждом посещении хвалите ребенка и всячески поощряйте его старание.

2. В разговоре с малышом не говорите: «Ты должен». Лучше скажите: «Давай поиграем в игру, кто дольше удержит пластинку во рту».

3. Предупредите родителей, что тренировка с пластинкой должна проводиться 2—3 раза в день.

4. Используйте игровые моменты: нарисуйте два домика на расстоянии и попросите ребенка одновременно катать бусинку по нёбу и рисовать дорожку, словно он едет от домика к домику на самокате.

5. Используйте с применением эластичной пластинки игру «Бычок», отлично тренирующую тонус круговой мышцы рта. Малыш ставит пластинку в рот, и взрослый водит его, взявшись за колечко, по комнате за собой. Ребенок, удерживая пластинку губами, тренирует их смыкательный рефлекс и носовое дыхание.

6. Посадите двух детей одного возраста, поместивших вестибулярные пластинки в рот, друг против друга и попросите их длинными плавными движениями тянуть за колечки пластинок, пытаясь вытянуть их друг у друга изо рта.