9.15 Норматив предельной наполняемости групп ( классов) в образовательных учреждениях

 

 
Количество детей в классе
(группе)
Дети, имеющие отклонения в развитии
 
Ранний возраст
(до 3 лет)
Дошкольный возраст
(с 3 до 7 лет)
Школьный подростковый и юношеский возраст
(с 7 до 18 лет
Нарушения речи:
С тяжелыми нарушениями речи
До 6
До 10
До 12
С фонетико-фонематическим нарушением произношения отдельных звуков
 
До 12
 
Нарушения слуха
 
 
 
 
 
 
 
глухие
До 6
До 6
До 6
 
 
 
 
Слабослышащие и позднооглохшие
До 6
До 8
 
 
 
 
До 10 (Iотд.)
 
 
 
До 6 (II отд.)
Нарушения зрения
 
 
 
слепые
До 6
До 6
До 8
 
 
 
 
слабовидящие
До 6
До 10
До 12
 
 
 
 
С косоглазием и амблиопией
До 6
До 10
 
 
 
 
 
Нарушение опорно-двигательного аппарата
До 6
До 8
До 10
С задержкой психического развития
До 6
До 10
До 12
 
 
 
 
Умственно отсталые
До 6
До 10
До 12
 
 
 
 
С глубокой умственной отсталостью
 
До 8
До 10
 
 
 
 
Со сложными дефектами
До 5
До 5
До 5


Примечание. Исходя из местных условий, может устанавливаться меньшая по сравнению с рекомендованной наполняемость классов, воспитательных групп и групп продленного дня.