"О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе" Приказ от 12 июня 1984 г. N 666 (с изменениями от 14 сентября 1984 г., 2 декабря 1999 г.)

(Извлечение)

Объявляю постановление Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 года N 317 "О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе".
Совет Министров постановляет:
1. Министерству просвещения СССР, Министерству здравоохранения СССР, министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных республик в соответствии с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы осуществить меры по дальнейшему развитию общественного дошкольного воспитания детей, улучшить работу по всестороннему развитию детей дошкольного возраста и обеспечить подготовку их к обучению в школе.
2. Министерству просвещения СССР и Академии педагогических наук СССР разработать и ввести в 1984-1985 годах типовую программу воспитания и обучения детей в детском саду, программно-методические документы, учебники и учебно-наглядные пособия.
3. Министерству просвещения СССР и Министерству здравоохранения СССР разработать и по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и ВЦСПС утвердить положение о детском дошкольном учреждении и ввести его в действие с 1 января 1985 г. во всех детских дошкольных учреждениях, независимо от ведомственной подчиненности.
8. Министерству легкой промышленности СССР, другим министерствам и ведомствам СССР, выпускающим игрушки, Советам Министров союзных республик совместно с органами народного образования принять меры к расширению ассортимента, увеличению производства, улучшению качества игрушек и игрового оборудования, созданию новых образцов этих товаров, наиболее полно отвечающим задачам воспитания детей в детских дошкольных учреждениях.
9. Академии педагогических наук СССР, Академии медицинских наук СССР, научно-исследовательским институтам народного образования и здравоохранения, соответствующим кафедрам педагогических и медицинских институтов повысить качество фундаментальных исследований, направленных на разработку проблем дошкольной педагогики и психологии, на изучение основных закономерностей развития детей дошкольного возраста, обеспечение охраны их здоровья. Обратить особое внимание на разработку методов формирования всесторонне развитой личности ребенка в условиях общественного и семейного воспитания. Повысить эффективность внедрения результатов исследований в практику работы детских садов.
условий, охране здоровья, организации отдыха и культурного досуга работников этих учреждений.

Во исполнение указанного постановления:
1. Утверждаю:
1.1. Штатные нормативы медицинского, педагогического персонала и работников кухни детских яслей (приложение N 1 к приказу).
1.2. Штатные нормативы медицинского, педагогического персонала и работников кухни домов ребенка (приложение N 2 к приказу).
1.3. Таблицу замены продуктов по основным пищевым веществам (приложение N 3 к приказу).
2. Приказываю:
2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям краевых, областных (городских) отделов здравоохранения, Президиуму Академии медицинских наук СССР, начальникам Главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Министерства здравоохранения СССР принять постановление Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 г. N 317 "О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе" к руководству и исполнению.
2.2. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям краевых, областных, городских отделов (управлений) здравоохранения:
2.2.1. Улучшить качество медицинского обслуживания детей в детских дошкольных учреждениях, повысить эффективность диспансеризации детей, обратив особое внимание на полный охват комплексными осмотрами с участием врачей специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, травматолог-ортопед) и логопеда детей 3-х и 5-ти летнего возраста, проведение эффективных оздоровительных мероприятий детям с отклонениями в состоянии здоровья и развития. Внедрить в практику проведения профилактических осмотров детей диагностические скрининг-тесты;

2.2.4. Обеспечить медицинский контроль за состоянием здоровья и физическим развитием детей 6-летнего возраста с целью определения их функциональной готовности к обучению в школе с этого возраста;
2.2.5. Устанавливать с 1 июля 1984 г. штаты медицинского, педагогического персонала и работников кухни детских яслей и домов ребенка по штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом, в пределах плана и бюджета здравоохранения. Обеспечить проведение расчета числа должностей, полагающегося указанным учреждениям, выдачу им справок о плановых показателях и заполнение в соответствующих случаях ведомости замены должностей.
2.2.6. Обеспечить строгое соблюдение действующего законодательства по оплате труда медицинских и педагогических работников детских дошкольных учреждений и домов ребенка, в том числе по установлению окладов по вновь вводимым должностям воспитателей вместо должностей медицинских сестер и нянь вместо санитарок (отнесение их в соответствующих случаях по ставкам заработной платы к числу работников, имеющих среднее специальное образование, выплата разницы в заработной плате и т.д.)
2.2.7. Принять меры к полному укомплектованию должностей медицинского и педагогического персонала детских яслей, домов ребенка и амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений), предусмотренных действующими штатными нормативами для обслуживания детских дошкольных учреждений.
Министр  С.П.Буренков

Приложение N 1
к приказу
Минздрава СССР
от 12 июня 1984 г. N 666

Штатные нормативы
медицинского и педагогического персонала
и работников кухни детских яслей

2. Педагогический персонал

2.4. Должности учителей-дефектологов и логопедов для оказания помощи детям специализированных средних и старших групп детских яслей устанавливаются:
2.4.1. Учителей-дефектологов - из расчета 1 должность на 8 детей с дефектами слуха (глухонемых, оглохших, тугоухих);
2.4.2. Логопедов - 1 должность на 15 и более детей с дефектами речи (немота при сохранном слухе, нарушения речи в связи с органическим поражением центральной нервной системы и патологией челюстно-лицевой области, дизартрия, алалия, заикание, косноязычие).