Магазин и Учебный центр: +7 (495) 223-24-05
Речевой центр: +7 (495) 656-65-82
Заказать звонок

«Ваша речь — в Ваших руках!»                                                                 Магазин «Все для логопеда»
Магазин

Как сделать аудиторию более активной


Человек забывает примерно 90% того, что он слышит, 60% того, что он видит, и лишь 10% того, что он делает. Совпадает это с вашими наблюдениями?
Конечно, нам лучше запомнится эпизод, в котором мы непосредственно участвовали. Меньше запомнится тот, который мы наблюдали со стороны. И мы почти ничего не вспомним из рассказанного, если оно не имело непосредственного отношения к нам.

Чтобы аудитория заинтересовалась вашим выступлением и лучше его запомнила, необходимо сделать ее активным участником этого события. Есть простой и легко выполнимый прием, который называется «Вовлечение».
Что это за прием? Оратор, чтобы вовлечь зал в то, что он делает, должен заставить аудиторию двигаться, как-то участвовать в происходящем. Для этого оратор:

• задает вопросы залу;
• как бы ошибаясь, просит его поправить;
• просит поднять руки тех, кто часто смотрит телевизор, занимается спортом, имеет научную степень (зависит от темы выступления); при этом он тоже поднимает руку, показывая пример реагирования, чтобы сработала цепная реакция;
• просит придвинуться поближе;
• спрашивает, хорошо ли работает микрофон и т. п.

В этих случаях аудитория вовлечена в активные действия, в принятие решений, и это ей льстит. Но не стоит обсуждать с аудиторией обстоятельства, которые вы не в силах изменить. Вряд ли у вас получиться остановить ремонт дороги под окном, поэтому звук отбойного молотка за окном обсуждать не стоит. О регламенте тоже лучше не спрашивать. Скорее всего, мнения разделяться, и вы будете вынуждены проигнорировать мнение части зала. А это пахнет конфронтацией. Если вы чувствуете, что аудитория очень утомлена, примите решение о дополнительном перерыве самостоятельно.

Смелее просите помощи у зала. «Выключите, пожалуйста, свет», «Прикройте окно», «Дайте знак, когда истекут 10 минут». Ничего, что вам помогает один человек. Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли». «Разогревайте» аудиторию постепенно. В начале выступления не ждите развернутых ответов на вопросы. Скорее всего, вам никто не ответит, и в зале воцарится гробовая тишина. В начале выступления задавайте вопросы, реакцией на которые может быть просто кивок головы: «Понятно?», «Так ведь?», «Согласны?».

Итак – не бойтесь вовлекать аудиторию в активные действия. Она будет вам благодарна.
«Раскаченная», «разогретая» публика легче примет вашу точку зрения, лучше запомнит информацию, которую вы пытались донести до нее, а значит вы более успешно выполните задачи, которые ставили перед выступлением.
Будьте активны, импровизируйте, вырабатывайте в себе манеру активно взаимодействовать с аудиторией. Это отличная привычка!

 
ВХОД ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Логин
Пароль

Задать вопрос ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ Подписка на рассылку

НОВОСТИ

12.02.2018
Изменения в графике работы

Дорогие клиенты и коллеги!
23 февраля наш офис на Енисейской и магазин "Все для логопеда" и пункт самовывоза не работают. На все Ваши вопросы в этот день ответит дежурный администратор по телефону +7 (925) 585-49-35.
О графике работы офиса на Снежной сообщим дополнительно.

Подробнее...
12.01.2018
Логоритмика для детей

Открыт набор в группы по логоритмике.

Группа для детей 3-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. (моторная алалия, дизартрия).
Время проведения: воскресенье 12:00-12:45 .

Группа для детей 5-7 лет с нарушениями слоговой структуры слова.
Время проведения : Воскресенье: 17:30-18:15

Звоните и записывайтесь по тел. +7 495 656 65 82

Подробнее...
25.12.2017
ДЕТСКИЙ НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК 22 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА

22 декабря уходящего 2017 года в нашем центре прошел новогодний утренник для наших маленьких клиентов.
Дед Мороз и Снегурочка поздравили детей с Новым годом. Получился веселый праздник с мыльными пузырями, воздушными шарами и вкусными подарками.
Подробности смотрите в нашей фотогалерее.

Подробнее...
Все новости